Статьи

Устройство башенных кранов и проблемы, связанные с их монтажом и эксплуатацией в Ростове-на-Дону

Устройство башенных кранов и проблемы, связанные с их монтажом и эксплуатацией

Современное строительство уже невозможно представить себе без использования башенных кранов. Особенно активно применяются эти подъёмные механизмы при возведении многоэтажных зданий. Их конструкция постоянно совершенствуется. В настоящее время активно применяются модели нескольких типов. Они отличаются устройством башни, различающимся по месту установки поворотного механизма и методу сборки.

Особенности конструкции и их влияние на методы монтажа

В зависимости от того, в какой части размещена воспринимающая нагрузку и обеспечивающее вращение стрелы опора, башни кранов принято делить на:

  • Поворотные. В этом случае вращательно-опорный механизм и приводящие его в действие силовые агрегаты установлены в нижней части, на опорной платформе или портале.
  • Неповоротные, где вращательное устройство смонтировано в верхней части конструкции.

Последний вариант считается более универсальным, поскольку позволяет сделать кран самоподъёмным, приставным и даже мобильным.

В зависимости от замысла разработчиков, сборка крановой башни может осуществляться несколькими способами:

  • Лёжа на земле, с последующим переводом в вертикальное положение. Подобная методика требует наличия свободного пространства.
  • Подстраиванием снизу.
  • Наращиванием сверху.

В последнем случае не только экономится место, но и появляется возможность задействовать собственные подъёмные механизмы устройства.

Не меньшим разнообразием отличаются и подъёмные стрелы. Они могут быть молотовидными (безоголовочными) или подвесными, балочными или шарнирно-сочленёнными. У каждой разновидности имеются свои достоинства и недостатки. Производители кранового оборудования выбирают конструкцию стрел, руководствуясь как собственными предпочтениями, так и эксплуатационными параметрами подъёмного механизма.

Существует ли проблема аварийности

Каковы бы ни были конструктивные особенности, монтаж башенного крана должен производиться квалифицированными специалистами при полном соблюдении установленных законодательством нормативов. В последнее время требования к соблюдению норм безопасности серьёзно ужесточились. Это связано с участившимися с точки зрения общественности несчастными случаями. На самом деле, согласно данным статистики, аварийность остаётся на прежнем уровне. Возросло само количество используемых на строительных площадках башенных кранов. А в силу больших габаритов этих устройств, происшествия с их участием весьма заметны.

Меры по снижению аварийности

Спору нет, требования к технике безопасности следует соблюдать. Но не менее важно не погрязнуть в бюрократической волоките, которая вполне способна сделать применение в целом надёжного и хорошо зарекомендовавшего себя оборудования нерентабельным. С точки зрения специалистов, существует несколько путей решения этой проблемы. Необходимо:

  • Следить за тем, чтобы заказчики и исполнители устанавливали реальные сроки проведения строительных работ. В спешке, когда на счету каждая минута, слишком легко совершить ошибку.
  • Уделять внимание профессиональной подготовке присутствующего на строительных площадках персонала. Хорошо известно, что элементарное незнание или несоблюдение норм техники безопасности нередко становится причиной серьёзных катастроф.
  • Регулярно проверять техническое состояние эксплуатируемого оборудования, своевременно и качественно выполняя плановое обслуживание и ремонт.

О ремонте и обслуживании следует поговорить отдельно. В последнее время наблюдается тревожная тенденция увеличения поступающих на рынок запчастей и расходных материалов для башенных кранов. С этой проблемой сталкиваются специалисты практически во всех странах мира. Причём, чем сложнее и дороже оборудование, тем больше вероятность нарваться на подделку.

Прекрасно осознавая, что использование некондиционных деталей и комплектующих с высокой долей вероятности становится причиной аварий, производители подъёмных механизмов не только стремятся обратить на сложившуюся ситуацию внимание контролирующих органов. Они сами проводят исследования, целью которых является выявление контрафактных запасных частей и определение их влияния на уровень аварийности башенных кранов.

Ещё одним аспектом повышения уровня безопасности становится использование современных средств объективного контроля. Это могут быть различные чувствительные датчики передающие данные в память электронных блоков управления, модули GPS/ГЛОНАСС и даже веб-камеры, с помощью которых удаётся:

  • Своевременно обнаруживать возникшие неисправности на этапе, когда они ещё не нанесли непоправимый вред конструкции в целом.
  • Следить за соблюдением условий труда на объектах, исключая возможность допуска к сложной технике неподготовленного персонала.

Чтобы снизить риски возникновения проблем, подобное оборудование целесообразно устанавливать ещё на этапе монтажа башенного крана.


11.09.2019

← Назад к списку новостей

Форма обратной связи!

Имя*
e-mail
CAPTCHA
Нажимая кнопку Отправить, Вы соглашаетесь на обработку предоставленных вами персональных данных