Статьи

Обслуживание подъемников

Обслуживание подъемников

Как происходит обслуживание подъёмников

Как и любые другие сложные механизмы, подъёмники должны регулярно проходить техническое обслуживание. Это необходимо для продления ресурса техники, обнаружения скрытых поломок и повышения эксплуатационной безопасности. Периодичность и последовательность выполнения этих работ оговорена в нормативных документах, утверждённых контролирующими организациями. За несоблюдение установленных требований на владельцев техники накладываются штрафы. Грубые нарушения, способные стать причиной человеческих жертв, влекут за собой установленную законом уголовную ответственность.

Периодичность

Обслуживание подъёмников должно производиться регулярно и в соответствии с установленными правилами. Оно бывает:

  • Ежесменным. Выполняется сотрудниками предприятия, эксплуатирующего оборудование, перед началом каждой рабочей смены.
  • Периодическим. Проводиться не реже чем раз в месяц и не менее чем через 100 часов работы механизма.

Право производить периодическое обслуживание получают только организации, имеющие в своём штате квалифицированных специалистов и получившие разрешение Ростехнадзора.

Выполняемые работы

В любом случае перед началом работ проверяется наличие нормативной документации и её соответствие установленным требованиям. Во время периодического ТО выполняются:

  • Внешний осмотр. Его целью является выявление видимых повреждений на узлах и деталях.
  • Очистка узлов и деталей оборудования от загрязнений и коррозии.
  • Замеры допустимых отклонений стоек подъёмника по вертикали и горизонтали.
  • Проверка сохранности резьбовых соединений и иных крепёжных элементов, использованных в конструкции.
  • Контроль усилия затяжки анкерных болтов, с помощью которых подъёмник закреплён на фундаменте.
  • Осмотр кареток и их вкладышей на предмет определения их износа. Если нужно – вкладыши заменяют.
  • Тестовые замеры электрического оборудования и энергетических цепей, включая силовые кабели и соединительные контакты.
  • Контроль герметичности компонентов гидравлической системы (когда таковая имеется), состояние и уровень рабочей жидкости. Если нужно – жидкость доливают или меняют.
  • Осмотр, проверка и регулировка натяжения тросов или цепей.
  • Проверка работы стопорного механизма и датчиков ограничения подъёма (при их наличии).
  • Смазывание движущихся частей.

Лишь после этого убеждаются в безопасности и работоспособности механизма в целом.

Профессиональный подход

Регламент обслуживания подъёмников может изменяться в зависимости от типа конкретного устройства. Поэтому выполняющие работы специалисты должны быть хорошо знакомы с особенностями конструкции доверенной им техники. Поручив ответственное дело специалистам компании «РемСервис «Виктория», вы будете точно знать, что эксплуатируемое оборудование содержится в исправном состоянии.


03.06.2020

← Назад к списку новостей

Форма обратной связи!

Имя
e-mail
CAPTCHA